Игры на пороге школы

загруженное (23)

Подготовка к школе занимает важное место в жизни дошкольника и в жизни его родителей. Многие мамы и папы стремятся сделать все, чтобы их чадо к началу школы знало как можно больше об окружающем мире, о мире людей и мире вещей, чтобы ребенок научился складывать и вычитать, говорить по-английски и пользоваться компьютером. Но самое больное место – чтение. Некоторые родители начинают обучать чтению уже в раннем возрасте, а если встречают сопротивление – применяют все доступные меры воздействия: просят, заставляют, шантажируют и т.п.

Когда же ребенок начинает читать – радостно отдают в школу, считая, что к образовательному процессу он готов. Но чтение не является показателем школьной готовности, как и показателем умственного развития и развития вообще. Обучить счету, чтению и письму можно в любом возрасте, что наглядно показывают методики раннего развития. Однако в первом классе разница между детьми «готовыми» к школе и детьми, с которыми особенно не занимались подготовкой, сохраняется лишь 2–3 месяца, и уже к концу второй четверти эта разница исчезает. Зачастую дети, которые к школе «не готовы», в дальнейшем, как правило, учатся лучше. Так происходит потому, что школьная готовность включает в себя много компонентов. Это не только запас определенных знаний, умений и навыков. Это, прежде всего, способность контролировать свое поведение, умение концентрировать внимание в течение длительного времени, ставить задачу и планировать ее выполнение.

Ребенок должен научиться думать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь закончить начатое дело, даже если первоначальный интерес к нему утрачен. Ребенок должен мечтать стать первоклассником. А наши дети часто не хотят идти в школу или изъявляют такое желание только потому, что в школе не надо спать днем. А это значит, что современные дошкольники не хотят становиться взрослее, не хотят учиться и получать знания. Их так замучили в процессе подготовки к школе, что отбили всякую охоту к учебному процессу. Вот и получается, что мы хотим обеспечить ребенку блестящее будущее и успешность, изо всех сил с малых лет готовим к школе, а в результате он оказывается к ней не готов: на уроках разговаривает, заданий не запоминает, при встречах с трудностями – робеет… Почему так происходит? Потому что мы, взрослые, имеем свое представление о том, что лучше для малыша, и забываем, что шестилетний ребенок – это не маленький взрослый. У него свой мир, свои представления об окружающей действительности и свои законы развития. Но большинство знаний, которые получают малыши, остаются невостребованными. Дети запоминают, но не умеют пользоваться тем, чему их научили, потому что потребности и интересы становятся одной стороной жизни, а занятия – другой, существующей отдельно. Но это вовсе не значит, что надо прекратить заниматься с ребенком. Это говорит о том, что надо учитывать законы, по которым он развивается, не обучать, а развивать в согласии с собственными детскими мотивами и вопросами. А они связаны не с какими-то абстрактными знаниями, а с его повседневной жизнью. Психологи судят о готовности к школе по трем ее составляющим: интеллектуальной готовности, волевой и мотивационной.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: