Учим цвета с ребенком

загруженное (66)

Как известно, начиная с самого раннего возраста в ясельных и младших группах детских садов воспитатели и педагоги проводят различные занятия, направленные на развитие ребёнка, как физическое так и умственное. Обычно это проводится так – собирается группа детишек одной группы и все вместе повторяют упражнения или разгадывают различные «задачки» педагога или воспитателя. У кого то получается лучше, у кого то хуже. 
Многое зависит от вложенных в «ребятёнка» знаний родителями. В этой статье мы и поговорим о том, как же всё таки научить ребёнка понимать и различать цвета и рассмотрим конкретный жизненый пример, т.е. мой личный опыт).

Моему сынишке, на момент написания данной статьи, 2,5 года. Весёлый заводной мальчишка, с огромным удовольствием посещающим детский сад (!) и без ума от различного вида машинок.
Кстати, последние нам ещё пригодятся. Малыш растёт, как говорится, не по дням, а по часам, и к своему возрасту довольно много стал понимать и иногда выдавать такие «перлы», что диву даёшься.
Что у нас с речью? Речь для такого возраста довольно понятна и «перловита», как было выше указанно. Бывает балуемся, но не без этого конечно же: если ребёнок не ломает игрушки или не обрисовывает обои – это минус родителям (шутка).

Когда встал вопрос об изучении цветов, я серьёзно задумался. Чесно говоря, я не уделял много внимания данному вопросу в развитии моего сына (огромны минус МНЕ, совершенно с Вами согласен). И упрёк воспитателя подтолкнул на размышления. А действительно, как?
Как научить ребёнка различать цвета и давать им правильные названия? Как оказалось, это не так уж и легко. А усидчивости моего ребёнка нельзя позавидовать – весь день как юла заведенная. Что же делать?
На помощь к нам пришли кто? Ну подумайте? Правильно! Наши любимые игрушки в виде тех же машинок. Начнем с них.

Получив в подарок на новый год от кого-то из родственников набор из пяти штук небольших машинок, мой ребёнок был на седьмом небе от счастья. Очень повезло, что все машинки были различных цветов, вот я и решил взять их на вооружение.
Так как ребёнок постоянно играется любимыми грушками определенного вида (даже и спит с ними в обнимку), он лекго запоминал какого цвета та или иная машинка.
Каким образом? Когда в процессе игры я называл предмет (его название и ЦВЕТ) и указывает на него рукой, то, если это ЛЮБИМАЯ игрушка ребенка, последний очень быстро запоминает все данные о предмете – что ЭТО и КАКОГО ЦВЕТА данный предмет.
Далее в процессе игры можно поменять тактику и предложить ребёнку принести папе или маме, например, КРАСНУЮ МАШИНКУ. И если эта КРАСНАЯ машинка одна из любимых игрушек, то, зная всю информацию о предмете, ребенок быстро определяет ее. Не обязательно говорить «принеси», достаточно будет того, что бы ребенок нашёл эту КРАСНУЮ машину.

Как Вы уже поняли, в данном случае я, как отец-учитель, сделал уклон на любимых предметах (игрушках) ребенка. Далее, в процессе обучения, когда ребёнок будет более менее различать некоторые цвета можно перейти на совершенно другие предметы для сравнения и определения цветов.
Следующий момент из моей практики. Опять же вернёмся к новому году и подаркам.

Получив от друзей родителей в подарок шикарную книгу с иллюстрациями автомобилей, самолётов и кораблей ребенок был в двойне счастлив. А как счастлив был папа, обнаруживший новый способ обучения. На некоторых страницах книги были изображены.....что? Правильно, теже самые любимые машинки различных цветов. Вот тут то работа и закипела - нахождение машин различных цветов и сравнение их со своими игрушечными превратилось в занимательную игру. Могу похвастаться, практически все машины были угаданы с первого раза. Вот он, долгожданный результат.

Но это ещё не всё. Однажды прийдя с работы вечером (ребёнок с супругой в этот день были дома) папа обнаружил разбросаные по всей квартире разноцветные фламастеры, причём не просто разбросаные - колпачки были сняты. Руки обрисованы, щёки тоже - вобщем ребёнок "оторвался по полной".
После не долгих уговоров собрать " орудия труда" я сначала не предал этому особого внимания. Но вдруг понял - вот он ещё один метод. Подозвав к себе сынишку мы уселись на пол. Я взял три колпачка разных цветов и один фламастер, подходящий по цвету к одному из них.
- Ну, Никитка, давай найдём с тобой нужный нам колпачек. Найди, какой колпачек нам нужен? (точнее сказал я не так: "Давай найдём синий колпачек к синему фламастеру"). Каково же было мое удивление, когда сын нашёл все (!) нужные колпачки к нужным фламастерам!
Я стал комбинировать, укладывая несколько колпачков и несколько фламастеров сразу, а потом и вовсе, смешал все фламастеры и колпачки в одну кучу. Я был просто поражён! Практически все цвета были угаданы! Мы долго обсуждали с супругой этот момент, которым на следующий день я поделился со своим приятелем, тоже папашкой.

Можно вспомнить ещё массу интересных познавательных моментов, связанных с изучением различных цветов, но их очень много. Я более чем уверен, что Вы тоже сможете придумать что нибудь интересное, касающееся данного вопроса.
Ведь каждый родитель хочет, что бы его дитя росло и развивалось, познавало мир и радовало своими успехами.
Что я ещё могу добавить к этому - больше рисуйте с ребенком. Рисуйте всё, что будет ему интересно и желательно яркими цветами. Это тоже очень хороший способ обучения. Тем более, возможно у Вас откроется скрытый талант художника.
Например как у меня: угадайте, что я больше всего рисую своему ребёнку? Я думаю Вы догадались!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: