Как научить ребенка делать выбор?

загруженное (13)

Когда я была маленькой, девизом нашей жизни было «где достать»? Моей маме не нужно было учить меня делать выбор, просто потому, что выбирать было не из чего. Если она говорила: «Купи молока, хлеба и консервы», я в магазине брала с полки хлеб, молоко и консервы, т.к. невозможно было ошибиться в выборе. Консервы были одного вида, белый хлеб одного вида и молоко обычная 0,5 литров бутылка. 
Моя дочь уже родилась во время, когда в магазине есть несколько видов товаров одного наименования. Если я скажу ей «Купи консервы», она проведет в магазине полдня, ломая голову, что же за консервы я имела ввиду. Поэтому, перед современными родителями стоит сложная задача - научить ребенка делать выбор, и при этом правильно потратить деньги. Приходя в магазин, глаза у ребенка разбегаются, все в красивых упаковках и ребенок хочет все, а мы, естественно, не можем купить все. Да и необходимости в этом нет. Нужно купить необходимое и, желательно, при этом не переплатить.
Я работаю в крупном магазине и знаю все хитрости, которые используют торговые сети, чтобы заставить нас покупать как можно больше. Цель любого магазина - продавать много и заставлять нас покупать и покупать. Целые маркетинговые отделы работают над тем, как увеличить продажи и вынудить покупателей покупать больше товаров. Это и реклама, и грамотно организованная выкладка товара, различные акции и распродажи.
Если вы покопаетесь в памяти, то обязательно вспомните и найдете дома кучу бесполезных вещей, которые были приобретены вами импульсивно. Под давлением рекламы или различных акций. Как-то я зашла в магазин после работы и вижу акцию «3 по цене двух». Если в обычное время коробка конфет стоит 100 рублей, то сейчас, купив 3 пачки, я заплачу 200 рублей, а не 300 рублей. Выгодно? На первый взгляд, да, и я купила 3 коробки конфет, которые были съедены дома моментально. Только потом  я задумалась о смысле этой акции для продавца, в чем для него-то выгода, он потерял деньги вроде бы? Нет, дорогие мои. Он вынудил вас купить больше и больше употребить. Мы обычно едим очень мало конфет, и если бы не эта акция, то эти же 3 коробки конфет мы съели бы, наверное, с перерывами за полгода или даже за год. А в этом случае мы съели их за считанные дни. Пользы никакой, а деньги потрачены.
Нас заставляют покупать и потреблять больше.  Если даже мы, взрослые, не всегда умеем выплывать из этого водоворота, то ребенку и подавно это не под силу без нашей помощи. Мы стараемся теперь делать так: перед походом в магазин составляем точный список, что нам требуется. Дочь в этом участвует, она тоже смотрит в холодильник и перечисляет, что нам может понадобиться. Денег берем примерно столько, чтобы хватило, лишних не берем. В магазине по списку покупаем все товары.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: