Детская прогулочная коляска: как выбрать?

загруженное (11)

Выбор прогулочной коляски — задание ответственное, так как требования к ней очень строгие, особенно при покупке коляски для малышей, которые только начинают самостоятельно сидеть. А моделей, расцветок, фасонов "прогулок" просто не счесть. Итак, какую прогулочную коляску — тяжелую, облегченную или трость — выбрать для малыша?

 

Общие рекомендации

Прогулочная детская коляска должна быть комфортной и безопасной. Жесткая и широкая спинка, глубокое посадочное место, а также регулируемая подножка создадут необходимые условия для комфорта малыша. Наличие горизонтального положения спинки важно для деток до года, которые на прогулке часто спят, особенно зимой. А большой регулируемый капюшон (лучше, чтоб опускался до бампера) защитит малыша от непогоды и укроет в зной. Теплый чехол на ножки не даст ребенку замерзнуть в холодную погоду.

Многие родители приветствуют коляски с перекидной ручкой, которые позволят укрыть малыша от любопытных глаз или непогоды.

"Прогулка" должна быть максимально легкой, но в то же время устойчивой к опрокидыванию. Вес коляски зависит от материалов, из которых она изготовлена. Металлическая рама устойчивее, пусть даже немного тяжелее, чем пластик. Ремни безопасности с мягкими плечевыми и паховыми накладками (лучше выбирать пятиточечные ремни) не позволят малышу выпасть из коляски и в то же время не будут сковывать его движений. Стоит также учесть, что непременным условием комфорта и безопасности езды является бамперная перемычка, которая не даст ребенку упасть.

Колеса прогулочных колясок бывают от 10 до 30 см в диаметре.

Материалы прогулочного сидения должны легко отстегиваться и стираться.

От того, каким образом складывается коляска, сколько занимает места в собранном виде и удобна ли для переноски, зависит выбор конкретной модели для ваших индивидуальных условий хранения.

Также один из важных критериев выбора "прогулки" — цена. Она зависит от бренда, аксессуаров и материала.

Прогулочные коляски делятся на несколько типов в зависимости от их веса:

  • тяжелые;
  • облегченные;
  • трости.

"Прогулки"-тяжеловесы

К данному типу колясок относят коляски 2 в 1 (где на шасси устанавливается прогулочный блок) и коляски-трансформеры (когда лежачее место преобразовывается в прогулочное сидение).

Такие коляски весят от 12 кг, их тяжело спускать и поднимать по лестнице. Они могут подходить для детей младше 6 месяцев, так как имеют возможность опускать спинку сидения практически полностью горизонтально (около 170 градусов). Удобно, когда передняя колесная база уже задней (Concord Fusion, X-Lender, Coneco Toledo, Тако Jumper), таким образом "тяжеловесы" могут без усилий входить в узкий лифт.

Другой отличительной чертой являются большие колеса с металлическими спицами, часто надувные шины (Coneco Toledo). Хотя нередко встречаются и пластиковые спицы, и цельнолитые шины (ABC Design Pramy Lux). Встречаются модели с поворотными передними колесами (Tako Jumper) и с поворотной передней колесной базой (Bebecar Stylo). Следует отдать предпочтение коляскам с системой амортизации: ремни, пружины, которые обеспечат оптимально комфортный для малыша ход коляски (Roan Marita). Недостатком является их вес.

У некоторых моделей колясок (в основном производителей Польши, Китая) используются материалы невысокого качества. Особенно это ощущается летом, когда в коляске может быть жарко. Зато этот текстиль отлично стирается, и ему не страшны загрязнения (Anmar, X-Lander, Tutis, Roan).

"Прогулки" облегченные

Как только ребенок начинает ходить, тяжелый "трансформер" становится неудобным. Его либо оставляют для зимы, либо продают и покупают более легкую "прогулку".

Весовая категория таких колясок — 8-10 кг, поэтому их намного удобнее и проще спускать и поднимать по лестнице, они проще вмещаются в лифт. Коляска устойчива благодаря своему сравнительно большому весу, сидение расположено достаточно низко, чтобы малыш мог сам в нее залезть и слезть. "Облегченки" легче складываются ("книжкой" или "тростью") и занимают меньше места в сложенном виде в квартире или багажнике машины. Для удобства переноски часто оборудована специальная ручка на раме коляски.

При выборе облегченных прогулочных колясок отдавайте предпочтение мягкому сидению с боковыми накладками, чтобы малыш не мог удариться о раму головой (Peg-Perego GT3).

Для малышей начинающих сидеть (от 5-ти месяцев) следует выбирать коляску с жесткой спинкой, которая может разложиться максимально горизонтально (Baciuzzi B8.4W, ABC Design Primo, Peg-Perego Si, Chicco Lite Way). Сиденье можно устанавливать в двух положениях: от мамы и к маме лицом. Регулируемая подножка (практически во всех моделях) и капюшон до бампера (ABC Design Primo, Capella S-901, Peg-Perego Pliko) сделает прогулку с малышом более комфортной.

Что касается безопасности, на выручку мамам особо любопытных и активных деток придут пятиточечные ремни безопасности, бампер со съемным защитным чехлом и паховой перемычкой. Также немаловажно иметь предохранительный механизм от случайного складывания (обычно расположен на ручках или раме).

Насчет удобства ручек мнения родителей расходятся. Одним нравятся две ручки, а лучше, когда они регулируются по высоте и вращаются вокруг своей оси (ABC Design Primo), другие в восторге от цельных ручек (Capella), которые в некоторых моделях тоже могут регулироваться по высоте (ABC Design Mamba). Коляску с цельной ручкой удобнее катить одной рукой. Ручки в обоих вариантах выполняются если не из мягких приятных на ощупь материалов — вспененная резина (ABC design Take off), то из мягкого пластика (Peg-Perego Si). Часто на ручках расположены механизмы складывания, а также ручной тормоз (Jane Rider).

Передние колеса могут быть сдвоенные (Chicco Multiway) либо одинарные (Capella S-803), поворотные. Со сдвоенными передними колесами проехать по не расчищенным дорогам зимой проблематично.

На ухабистой дороге передние колеса рекомендуется зафиксировать, чтобы не повредить механизм блокировки. Предпочтение лучше отдать колесам из пенополиуретана (повышенная износостойкость) или резины, тем самым обеспечить коляске мягкий ход. Пластиковые колеса довольно быстро выходят из строя, вдобавок ко всему грохочут при езде.

Часто производители колясок адаптируют раму "прогулки" для совместимого с моделью автокресла, что существенно расширяет сферу ее применения (путешествия) и снимает ограничение на использование коляски с "6+" до "0+".

 

Коляска-трость

Это самая легкая прогулочная коляска. Состоит из легкого сидения и алюминиевой рамы. Колеса очень маленькие, передние — поворотные, две ручки, козырек, как правило, небольшой.

Коляска идеально подходит для путешествий и пеших прогулок, ее можно компактно перевозить в транспорте. Рассчитаны для малышей от года, которые на улице уже не спят (спинка минимально регулируется или не регулируется вообще).

Преимуществом трости является способ сложения: колеса прижимаются друг к другу, уменьшая свои габариты. Но в этом есть и минус. Некоторые модели складывают колеса в разные стороны так, что грязные колеса могут пачкать обивку коляски. В сложенном виде коляску-трость можно нести как зонтик, для этого бывает предусмотрена длинная лямка. У таких колясок, обычно, корзина не запланирована, хотя встречаются и с корзинами.

Весовая категория колясок-тростей начинается от 4 кг.

Недостатки коляски следующие:

  • легкая конструкция крайне неустойчива, что может быть опасно для ребенка;
  • прогулки в таких колясках не должны быть длительными во избежание нагрузки на спину малыша;
  • в коляске неудобно спать, подножка часто нерегулируемая, ноги устают;
  • козырек не защищает ни от солнца, ни от непогоды.

Сферу применения коляски ограничивает ее проходимость только по "хорошей" дороге и в летнее время.

Выбор коляски на вторичном рынке

Выбор бывшей в употреблении (б/у) коляски очень популярен. Если вы хотите купить качественную б/у "прогулку" обратите внимание на следующее:

  • колеса. Они могут быть сломаны, вместо металлических деталей могут быть "подложены" пластиковые, колеса могут быть расшатаны и деформированы. Если передние колеса поворотные, проверьте блокировочный механизм на предмет функциональности;
  • места соединения рамы не должны скрипеть, а ручки не должны люфтить;
  • коляска должна хорошо складываться и раскладываться, проверьте все кнопки, заклепки, липучки, механизм опускания спинки, подножки, бампера;
  • попробуйте покатать коляску, наклонять в разные стороны с давлением, ничто не должно вас смущать;
  • не доверяйте выбор б/у коляски постороннему, не покупайте коляски по пересылке из другого города — вы должны видеть, что покупаете.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: