Разновидности адаптации к детскому саду

загруженное (54)

Существуют три разновидности адаптации детей к детскому саду.

1. Легкая адаптация - ребенок активный, спокойно отправляется в ясли, детский сад, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам охотно идет на контакт. У ребенка хороший аппетит, сон. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес практически без изменений. Речь поначалу заторможена, но ребенок откликается на зов взрослого и выполняет его указания. Уже к концу первого месяца активная речь восстанавливается, изменений в деятельности нервной системы не наблюдается.

2. Средняя адаптация - тут нарушения в общем состоянии ребенка выражены ярче и более продолжительно. Настроение неустойчиво, наблюдается плаксивость и малоподвижность малыша в течение всего дня, ребенок эмоционально возбужден при расставании и встрече с близкими людьми. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. К взрослым ребенок относится избирательно.
Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес практически не изменяется или снижается незначительно. Наблюдаются незначительные изменения нервной системы: бледность кожных покровов, потливость, шелушение кожи (диатез в течение полутора-двух недель).
Сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней.

3. Тяжелая степень адаптации - характеризуется, во-первых, длительностью: от двух до шести месяцев и более, а также тяжестью всех проявлений. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит сильно снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, нарушения стула. Ребенок много и длительно плачет. Отношение к близким эмоционально-возбужденное. Других детей малыш избегает, сторонится или проявляет агрессию. Наблюдается задержка речевого развития. Заболевания более трех раз, длительностью более 10-ти дней, ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2х кварталов.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности ребенка и возраста
- от наличия или предшествующей тренировки его нервной системы
- от состояния здоровья
- от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду
- от разницы в методах воспитания.

Вот поэтому, чтобы избежать неприятностей, ребенка необходимо готовить задолго до поступления в дошкольное учреждение.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: