Пора в музыкальную школу

загруженное (2)

Известно, что многие выдающиеся люди предпочитали музыкальные досуги любому другому: знаменитый физик Альберт Эйнштейн играл на скрипке, наш гениальный соотечественник Лев Толстой часто исполнял на рояле произведения своего любимого композитора Шопена. Но если в прошлом приглашение учителя музыки считалось обязательным элементом воспитания, то сегодня современная семья больше озабочена покупкой видео и компьютера. Хотя…

Приходилось ли вам встречать малыша, равнодушного к музыкальным игрушкам: погремушкам с музыкой для младенцев, дудкам, свисткам, музыкальным шкатулочкам, губным гармошкам, бубнам и барабанам? Значит, еще не все потеряно, и может быть, стоит отвести ребенка в музыкальную школу? Туда как раз принимают детей пяти-шести лет, а прослушивания проводятся весной и осенью. Конечно, малыша надо немного подготовить, особенно если он не ходил в детский сад и еще не бывал ни на каких «экзаменах». На прослушивании обычно проверяют наличие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Чаще всего, сначала просят спеть песенку — ее нужно подготовить заранее, чтобы ребенок не забывал слова и мелодию. Лучше выбрать какую-нибудь детскую песню, знакомую преподавателям, а то иногда ребенок бурчит под нос что-то непонятное из «взрослого репертуара», и педагогам музыкальной школы остается только гадать: то ли у ребенка нет слуха, то ли песня такая бездарная — из трех слов и одной ноты. Потом просят повторить, прохлопать ладошками предложенный ритмический отрывок (вполне доступный детям), проверяют музыкальный слух и чистоту интонации: нажимают какую-нибудь клавишу на рояле, а малыш должен повторить услышанный звук голосом. А вот еще одно проверочное упражнение: нужно сказать, не глядя на клавиатуру, сколько звуков преподаватель взял сразу: один, два или три? А затем попробовать спеть эти звуки по очереди.

Не беспокойтесь, у большинства детей, обладающих элементарным музыкальным слухом, с этим проблем не бывает, поэтому малышу только важно понять, что от него требуют и не растеряться, оставшись без мамы. Если у вас дома есть инструмент, потренируйтесь (в пределах первой октавы). А потом еще могут попросить прочесть — «очень выразительно» — стихотворение. У стихов свой, особый ритм,
и дети прекрасно с ним справляются. Если ваш ребенок уже занимался музыкой или его способности заинтересовали педагогов, могут возникнуть дополнительные вопросы. Например, проиграют мелодию и спросят: куда она идет — вверх или вниз? Ровно или «скачет»? и т.п. Но дети, имеющие способности, как правило, охотно отвечают на такие вопросы — им это легко.

А теперь стоит поговорить еще об одной важной проблеме: выборе инструмента. Большинство родителей думает только о фортепиано. Может быть причина этого — наличие в доме еще бабушкиного инструмента. Так же выбирают баян и аккордеон — только тут «виноват» дедушка.

Музыкальные школы, конечно, стараются приспособиться к «пожеланиям» родителей, но все равно на фортепианное отделение самый большой конкурс. Соперничать с ним может только гитара — там конкурс «делают» подростки, среди которых гитара до сих пор необыкновенно популярна. Школы по-разному выходят из положения: создают довольно дорогие подготовительные отделения,ребенок учится там год или два, и за это время можно составить представление о его способностях и направить на фортепианное отделение или обоснованно отказать.

В московской школе № 10 имени Бетховена во время очередного приема перед родителями обязательно выступает директор Л.Дмитриева: отметив огромный поток на фортепианное отделение, она советует родителям в случае непоступления прислушаться к рекомендациям педагогов (прослушивание проводит комиссия из нескольких человек), если они посоветуют другой инструмент, и сразу предупреждает, что школа выдает ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые будут предложены взамен фортепиано — ничего покупать не надо.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: