Category Archives: Без рубрики

Дополнительные витамины?

загруженное (1)

В связи с повышенными питательными потребностями матери и ребенка во время лактации продолжайте принимать витаминные добавки, которые вы употребляли во время беременности, если только ваш врач не посоветует вам отказаться от них.

Введение в прикорм рыбы

загруженное (61)

Рыба и другие обитатели морей и океанов считаются аллергенами для незрелого организма малыша. Часто рекомендуется начало введения в прикорм рыбы по достижении ребенку года. Некоторые источники и вовсе считают необходимых ждать до трех лет. Однако в среднем подавляющее большинство придерживается того, что рыбу можно вводить в качестве прикорма малышу уже в 8-10 месяцев.

Что нужно малышам – питание детей до года.

загруженное (58)

Питание детей первого года жизни очень актуальная тема для родителей. Мама и папа с обожанием смотрят на своего кроху и очень переживают, смогут ли обеспечить его всем самым лучшим и необходимым, а самое главное, правильным. Особенно родители переживают по поводу питания ребенка до года. Начнем с того, что лучшее питание для детей первого года жизни,

Феномен совладающего поведения

images (4)

Умение преодолевать трудности, совладать с невзгодами, которыми изобилует повседневная жизнь, является одним из важных показателей адаптированности человека к условиям его жизни, свидетельствует об определенной зрелости его личности.

Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка

загруженное (56)
Сегодня перед родителями стоит трудный выбор, чем занять свободное время ребёнка. Телевиденье предлагает развлекательные каналы для детей, рынок пестрит дисками с видеоиграми и мультипликационными фильмами. Встает вопрос: что выбрать и как не навредить психике ребёнка? Ведь даже самые мимолетные впечатления, не проходят для маленького зрителя бесследно. Они оставляют в психике отпечаток, который до какого-то времени оседает в глубине бессознательного. Эти незаметные воздействия могут серьёзно изменить поведение ребёнка.

Оптимальные условия формирования психологически здорового ребёнка

загруженное (55)

Итак, мы рассмотрели содержательное наполнение понятия «психологическое здоровье». Перейдем к обсуждению его специфики у детей, а также определим, каковы оптимальные условия формирования основных его характеристик.

Понятно, что психологическому здоровью ребенка соответствует сформированность основных возрастных личностных новообразований. Причем те или иные трудности в их формировании свидетельствуют о нарушении психологического здоровья.

Страхи в возрасте трех, четырех и пяти лет

загруженное (54)

Для этого возраста характерны воображаемые страхи. В предыдущих разделах я говорил, что в разные возрастные периоды детям свойственны разные формы страха. В возрасте трех—четырех лет часто начинают проявляться новые формы — боязнь темноты, собак, пожарных машин, смерти, калек. У ребенка воображение уже развилось до того уровня, когда он может поставить себя на место другого человека и представить опасности, которые ему не приходилось испытывать.

Об активности и способностях

images (3)

С чего начинается личность? Этот вопрос в равной степени занимает и ученых-специалистов в области детской педагогики и психологии, и практиков. А рядом с ним встает другой вопрос: как маленький человек становится личностью?

Большую роль в этом процессе играет общение со взрослыми, прежде всего с родителями. Атмосфера семьи, характер взаимоотношений в ней во многом определяют, какими вырастут в ней дети. Если взрослые спокойны, терпеливы, доброжелательны, те же качества, причем уже в раннем возрасте, проявляет и ребенок, он не обидит ни сверстника, ни малыша, пожалеет, если тех обидел кто-то другой, с готовностью поможет, выполнит поручение и т. д.

Психологические причины неуспеваемости младших школьников

загруженное (53)

Неуспеваемость можно разделить на общую и специфическую. Под общей подразумевается стойкая, относительно длительное отставание ученика по обоим основным предметам школьной программы: языку и математике. Специфическое отставание затрагивает лишь один из этих предметов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемости по остальным предметам школьного курса.

Психологические причины неуспеваемости младшего школьника

images (2)

Границы младшего школьного возраста, совпадает с периодам обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематическое обучение в школе.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «Общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнения контрольных получает общественную оценку.