Что такое раннее развитие?

загруженное (1)

Это комплекс развивающих и обучающих занятий с ребёнком раннего возраста (до трёх, максимум — шести лет), основная цель которых – развитие интеллектуальных и физических навыков и способностей с опережением.

Сегодня можно найти сразу несколько различных методик, применение которых может научить вашего кроху читать к трём годам, решать математические примеры, знать “на зубок” географию или обливаться холодной водой на улице, когда там далеко за “минус”.

Существуют и методики, прямо заявляющие, что ваша обязанность как родителей вырастить гения. Или хотя бы вундеркинда. Здорово, наверное, демонстрировать умение 3-летнего малыша читать, считать или рассказывать по памяти Шекспира в оригинале. Но насколько всё это нужно самому малышу? Куда важнее видеть его здоровым, сообразительным и СЧАСТЛИВЫМ!!!

Поэтому, раннее развитие – это не просто некий комплекс занятий и упражнений. Это, в первую очередь, развивающая среда, где есть место и занятиям, и баловству, и проявлению любви и помощи. Если хотите, это стиль жизни!

Все эти карточки, презентации, кубики и т.д. – всего лишь средство развития интеллекта малыша. А опережающие навыки – приятный “побочный эффект”, но никак не самоцель. “Вырастить ребёнка гением или вундеркиндом” – один из самых основных мифов раннего развития. Намечая для себя эту задачу, родители сильно рискуют. Такой подход подразумевает “максимальное наполнение информацией”. И вот вскоре возникает первая проблема: ребёнок теряет всякий интерес к обучению. Малыш хочет бегать и резвиться, а мама подсовывает карточки или книги. И так раз за разом. Ведь цель родителей – ребёнок – гений. “Серая посредственность” их не устраивает…

Другое дело, если карапуз сам тянется к карточкам или обучающим материалам. Ему нравиться, ему интересно! И малыш сам диктует самое первое и основное правило раннего развития: никакого насилия! Обучение должно быть в удовольствие!

И прежде чем выбирать какую-то методику раннего развития детей, родителям нужно вспомнить, что все малыши – уникальны и индивидуальны.

То, что подходит одному крохе, может не подойти или даже навредить другому. Поэтому, лучше начать с простого изучения различных методик. Нет и не будет какого-то универсального способа раннего развития. В каждой методике есть как плюсы, так и минусы. Какие-то не понравятся вашему крохе из-за особенностей характера или темперамента.Какие-то могут быть противопоказаны по состоянию здоровья. А какие-то вызовут протест и неприятие именно у вас.

Совсем не обязательно, что вы будете придерживаться только одной системы, выполняя все её правила и постулаты. Большинство родителей возьмут разные идеи для игр и занятий из различных методик раннего развития. И тем самым создадут свой, непохожий на другие, комплекс развивающих занятий. Именно такой симбиоз будет наиболее оптимальным для вашего ребёнка. Ведь лучше любящих папы и мамы карапуза, его потребностей, предпочтений и особенностей, не знает никто. А значит, такие занятия будут максимально адаптированными, принесут не только интеллектуальное или физическое развитие. Они подарят море позитива вашему крохе! А прекраснее задорного детского смеха не существует ничего!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: