Виды настольных игр для детей
Разнообразные настольные игры направлены на то, чтобы научить детей решать развивающие задачи, выполняя занимательные игровые действия.
В настольных играх ребенок развивает навыки взаимодействия с другими детьми или взрослыми, учится терпеливо ждать своей очереди, сопереживать партнерам по игре. Преимуществом настольных игр является возможность их использования в паре или в группе, например, когда в доме собралось несколько малышей по случаю праздника.
Настольно-печатные игры для детей
Игры для маленьких детей от 1,5 до 2 лет – это разнообразные картинки на плотном картоне и мягких кубиках, где нужно рассмотреть один яркий узнаваемый предмет и назвать изображения предметов ближайшего окружения.
Настольные детские игры на идентификацию содержат несколько разных картинок с изображением знакомых предметов. К таким настольным играм относится и детское лото, где ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары. Для совсем маленьких деток количество элементов для поиска аналогичного предмета – не более 4, после двух лет такие настольные игры могут содержать до 8 элементов.
Настольные игры на выделение части и целого
Попросите ребенка собрать картинку – для деток до двух лет подойдут разрезные изображения, содержащие только две части, их легко изготовить самим.Ребенку будет интересно складывать картинку с сюжетным содержанием изображения – это сказочные персонажи детских книг, сценки из любимых мультфильмов.
Настольные игры на классификацию
Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, пространственное расположение, величину.
Примером игры на классификацию является настольная игра «Четвертый лишний», где нужно выделить основание, по которому из всех предметов на картине один не подходит. Попросите ребенка объяснить, почему тот или иной предмет не соответствует всем остальным.
Настольные игры на сериацию
Настольные игры для детей на сериацию учат выстраивать предметы в определенной последовательности, например можно выстроить несколько фигурок-елок, расположив под ними грибы – большой, средний, маленький, снова большой. После этого спросите ребенка, какой гриб должен быть следующий.
Любимая матрешка или пирамидка – это яркий пример сериации для самых маленьких.
Настольные игры, развивающие образное мышление
Развитию образного мышления способствует проигрывание сказочных сюжетов в играх. Можно предложить малышу создать настольный зоопарк или ферму.
Наборы для этих игр можно приобрести в различных вариантах – картонном, пластиковом, деревянном. Дети могут охотно дополнить их деталями собственного изготовления.
Настольные игры на ориентацию в пространстве
Настольные игры на ориентацию в пространстве особенно актуальны в период подготовки к школе. В таких играх от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, отступить необходимое количество клеток с той или иной стороны, не перепутать правую и левую стороны, отыскать середину листа.
Научиться ориентироваться в пространстве листа поможет игра-путешествие, в которой поле представляет собой клетчатое основание. На нем должна находиться небольшая фигурка, например, Буратино, который хочет знать, где лежит золотой ключик, двигаясь по клеточкам указанию ведущего – три шага вверх, один налево, два вниз. Путь можно начертить карандашом, введение сюжета повысит интерес ребенка к таким играм.
Настольные игры для усвоения знаков и символов и названий
Множество современных настольных детских игр содержит наклейки для многократного использования, которые помогают усвоить знаки и символы, употребляемые в повседневной жизни. Это могут быть, опознавательные знаки специальных транспортных средств, лечебных, образовательных учреждений или дорожные знаки.
Также привлекают детей игры с печатями, штампами, наклейками, которые оставляют на листе готовое изображение. Его можно легко обыграть, раскрасить, создать из интересную композицию.
Настольная игра для ребенка является особой формой обучения, в этом увлекательном процессе малыш получает навыки общения, познает что-то новое, развивает воображение. Разные виды настольных игр для детей оказывают на ребенка не одинаковое влияние.