Инородное тело в дыхательных путях

загруженное (59)

К сожалению никто не застрахован от несчастного случая. Подавиться может даже самый аккуратный человек и самый смышленый ребенок. По данным Уильяма Сирса (педиатр, США),  инородное тело в дыхательных путях — одна из  самых частых причин детской смерти. Если вы будете готовы к такой ситуации, то окажетесь на шаг впереди и сможете спасти жизнь. Рассмотрим методы оказания первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути.

Если ребенок давится, значит он пытается устранить из частично перекрытых дыхательных путей инородное тело. Если он задыхается — он отчаянно пытается втянуть воздух, поскольку дыхательные пути перекрыты.

Чего нельзя делать!

Если ребенок может кашлять, плакать или говорить и явно дышит, дыхательные пути не перекрыты. Чтобы производить звуки, требуется движение воздуха. Обычно рвотного и кашлевого рефлекса ребенка достаточно, чтобы вывести инородное тело наружу.  В этом случае ваше вмешательство излишне и потенциально опасно.Вместо этого просто будьте рядом, обеспечивая ребенку эмоциональную поддержку и спокойно приговаривайте: «Все в порядке», чтобы ребенок не паниковал. Помните! Вы для ребенка зеркало, которое показывает, когда впадать в панику. Если паникуете вы, паникует и ребенок.

Если вы не видите инородный предмет,не лезьте пальцем вслепую, чтобы найти его на ощупь: так вы можете затолкнуть предмет еще дальше в глотку и создать действительно серьезную проблему.

Когда нужно вмешаться?

Дыхательные пути перекрыты, если вы видите, что:

  • ребенок синеет и ли хватает воздух ртом;
  • ребенок потерял сознание (при этом у вас есть основания считать, что он подавился);
  • лицо ребенка имеет выражение, указывающее на то, что он поперхнулся: глаза широко открыты, рот открыт, течет слюна и испуганное выражение лица;
  • ребенок постарше может показать, что подавился, универсальным знаком: хвататься за горло.

 Что делать если ребенок поперхнулся?

Если имеется любой из названных признаков, необходимо действовать немедленно.  Предлагаем два способа экстренной помощи. Сначала мы рассмотрим толчки в живот, или  метод Хеймлиха. Он считается более эффективным, поскольку при его выполнении родители чувствуют себя более уверенно и допускают меньше ошибок. НО! Этот метод не рекомендован для детей до года, потому что в случае активного выполнения, можно повредить жизненно важные органы брюшной полости. Применение метода для детей от года до двух спорно, но с двух лет эта методика считается долее эффективной, чем второй способ: удары по спине в сочетании с ударами в грудь. Хотя с 1988 года комиссия по безопасности Американской педиатрической академии рекомендует прием Хеймлиха для детей от года. Однако, в каждом конкретном случае может быть необходимо применение обеих техник.

Толчки в живот (прием Хеймлиха).
Еще раз обращаю внимание! Метод НЕ применим для детей до года.
Если ребенок находится без сознания:

  1. Толчки в живот. Положите ребенка на спину на твердую устойчивую поверхность (пол или стол). Опуститесь на колени и встаньте рядом с ребенком сбоку или в ногах. Если ребенок очень маленький, то вставать между ног ребенка не рекомендуется, потому что в таком положении прикладывается больше силы, чем необходимо и безопасно. Положите основание одной ладони на срединную линию между пупком и грудной клеткой. Будьте осторожны, не заденьте конец грудины, потому что он может проколоть нижележащие органы. Вторую ладонь положите сверху первой. Сделайте 6 — 10 резких движений, надавливая на живот ребенка внутрь и вверх. Чем меньше ребенок, тем мягче должны быть толчки.
  2. Опускание языка и нижней челюсти. Если ребенок не начал дышать, опустите большим пальцем язык ребенка и держите его и нижнюю челюсть зажатыми между большим пальцем и остальными пальцами одной руки. Второй рукой поднимите верхнюю челюсть, чтобы широко раскрыть ребенку рот. Вам необходимо увидеть заднюю часть глотки. Если инородный предмет виден — извлеките его. НО! Не в коем случае не тыкайте наугад. Вы можете загнать предмет еще дальше.
  3. Дыхание рот в рот. Если ребенок не дышит, то сделайте 2 выдоха рот в рот  (ребенку до года может быть удобнее сделать выдох рот в рот и нос). Если грудь ребенка поднимается, когда вы делаете вдувание, вы можете быть уверены, что дыхательные пути свободны. Продолжайте искусственное дыхание до тех пор, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно.
  4. Повторите все с начала. Если дыхательные пути ребенка по прежнему перекрыты, повторите все действия сначала.

Если ребенок в сознании:
Встаньте сзади задыхающегося ребенка и обнимите его за талию. Одну кисть сожмите в кулак и поверните большим пальцем к животу ребенка. Кулак должен находиться чуть выше пупка, при этом на некотором расстоянии от грудины, чтобы не давить на конец грудины. Ладонью второй руки обхватите свой кулак. Резким движением вглубь и вверх нажимайте на живот ребенка 6 — 10 раз. Кисти ваших рук не должны касаться конца грудины или ребер.

Удары по спине в сочетании с толчками в грудь.

  1. 4 удара по спине. Положите ребенка лицом в низ  себе на руку(на предплечье), так чтобы голова оказалась чуть ниже туловища.  Ноги ребенка должны быть широко расставленными. Поддерживайте подбородок ребенка ладонью руки на которой он лежит. Нанесите четыре быстрых сильных удара между лопаток ребенка основанием ладони. В это время зовите на помощь. Если вы один, то бежать к телефону необходимо после выполнения всех четырех пунктов техники (см. п.5)
  2. Толчки в грудь. Если посторонний предмет не вылетел из дыхательных путей и ребенок все еще не дышит, переверните его и положите себе на колено. Сделайте четыре быстрых сильных толчков грудь,нажимая на грудину ребенка. Чтобы определить место на которое надо нажимать, мысленно проведите линию между сосками. Нужное место находится на ширину одного пальца ниже середины этой линии. Быстро надавливайте на грудину двумя-тремя пальцами. Грудина должна опускаться на 1,5 — 2,5 см во время толчка и подниматься в обратное положение между толчками. При выполнении толчков не отнимайте пальцы от груди ребенка, когда между толчками грудина возвращается в обычное положение.
  3. Опускание языка и нижней челюсти. Если ребенок все еще не дышит, проверьте, нет ли видимого препятствия во рту ребенка. Как это описано выше в п.2   метода Хеймлиха.
  4. Дыхание рот в рот. Если ребенок не дышит, то сделайте два выдоха рот в рот  (ребенку до года может быть удобнее сделать выдох рот в рот и нос).
  5. Повторите все с начала. Пока вызываете скорую помощь повторите пункты с первого по четвертый сначала. Действуя уверенно, всю последовательность действий можно выполнить меньше чем за минуту.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: