Воспитание детей с нарушениями
Воспитание детей с нарушениями развития того или иного рода представляет собой нелегкую задачу для родителей. Для максимальной пользы и социализации растущего человека очень важно, чтобы взрослые детально разобрались в ситуации, с помощью профессионалов выстроили адекватную систему взаимоотношений с ним.
Воспитание детей с нарушениями интеллекта
Воспитание детей с умственными нарушениями требует немалых физических и душевных затрат. Родителям нелегко перестать обвинять себя в сложившейся ситуации и научиться воспринимать ребенка таким, какой он есть. Сделав эти первые трудные шаги, необходимо понять, помощь каких именно специалистов вашему ребенку необходима. Кроме медиков, помощь в воспитании детей с патологией мозговой деятельности окажут квалифицированные педагоги, психологи и дефектологи.
Несмотря на имеющуюся умственную неполноценность, такие дети не лишены способности к индивидуальному развитию. Как и у здоровых детей, у них совершенствуются высшие психические функции. Важным условием воспитания детей с нарушениями интеллекта является тот факт, что обучающие программы должны заведомо опережать уровень развития малыша. Помочь сориентироваться на каждом конкретном этапе поможет специалист. При всей сложности поставленной задачи умственно неполноценные дети обучаемы, к этому необходимо стремиться.
Одной из главных составляющих обучения и воспитания детей с недостаточностью умственной деятельности является коррекция – уменьшение или исправление недостатков физического и психического развития. Правильно организованные коррекционные мероприятия позволяют во многих случаях значительно приблизить уровень развития больных детей к уровню их здоровых ровесников.
Занимаясь воспитанием детей с нарушениями мозговой деятельности, родители должны запастись терпением и пониманием. Как показывает практика, близким людям под силу свести к минимуму имеющиеся у малыша нарушения. Забота, родительская любовь и тепло часто способны сотворить чудо для отдельно взятого человека.
Воспитание детей с нарушениями зрения
Воспитание детей с болезнями зрительной системы основывается на знании особенностей их развития и специальных обучающих методик. Как правило, в кругу семьи такой ребенок не получает всех требуемых навыков, а значит начинает постепенно отставать в развитии.
Одним из важнейших факторов, которые определяют характер общего состояния ребенка, является возраст, в котором у него появились проблемы со зрением, а также степень тяжести заболевания. Дети тяжело переживают неудачи в лечении. Наиболее сложным является воспитание детей с врожденными нарушениями зрения.
Нередко дети со зрительными проблемами достаточно целеустремленны и могут за себя постоять.Родителям следует быть столь же настойчивыми при воспитании детей с нарушениями зрения.
Слабовидящие дети страдают как от чрезмерной родительской опеки, так и от недостаточной чуткости по отношению к себе. Немало переживаний доставляет также ограниченность в движениях, продиктованная недугом. Нарушения зрения мешают ребенку быстро адаптироваться в новых условиях.
Нередко слабовидящие дети чрезмерно общительны и говорливы. Таким образом, они стараются компенсировать имеющийся недостаток. В подобной ситуации родителям следует разобраться в склонностях и пристрастиях своего малыша и записать его в кружки по интересам. Именно там ребенок сможет освоиться и почувствовать себя «на коне».
Из-за недостатка развития зрительной памяти дети с нарушениями зрения медленнее усваивают и запоминают информацию. При этом уже усвоенная она запоминается ими очень надолго.
Воспитание детей с нарушениями слуха
При воспитании детей с болезнями органов слуха используют два основных подхода – устный и жестовый. Жестовая система предлагает для обозначения каждого звука использовать ту или иную конфигурацию пальцев. Устный метод предполагает обмен информацией с помощью письма или звуков. Оба метода сопровождаются фундаментальной психологической и сурдологической базой. В процессе обучения и воспитания детей с нарушениями слуха опираются на общий уровень развития малыша, время начала обучения и наличие речевой среды.