Возможности ребенка
Перед каждыми родителями стоит задача понимания, осознания потенциальных возможностей детей, в частности способностей их собственного чада. Эти сведения необходимы для того, чтобы создать специфичную развивающую среду.
Безусловно, в любом карапузе заложены огромные ресурсы для дальнейшего совершенствования и благополучного вхождения в новый для него мир. Во многом именно из-за этого новорожденные так беззащитны без поддержки извне. После рождения они вынуждены учиться управлять своим телом, мозгом. Эффективность протекания этих процессов обуславливает эффективность реализации внутреннего плана, направленного на повышение уровня овладения своими навыками, умениями и различными функциями.
Современное общество выработало модель успешного человека, который должен быть наделен следующими чертами: умный; здоровый; рациональный; ответственный; упорный; высоко эрудированный; имеющий глубокое, систематизированное представление о внешнем мире и протекающих в нем явлений, процессов; способный к принятию решений и так далее.
Семья основной институт социализации, помогающий занять свое место в структуре социальных ролей. После появления на свет он постоянно находится в окружении близких людей, которые помогают ему в изучении окружающего пространства. Они закладывают основы для его нравственного, физического, умственного и эстетического роста.
Затем домашнее воспитание сменяется школьным просвещением. Экспериментально доказано, что от того, каким образом организовано обучение зависит уровень достижений или же провалов учеников (при определенной тренировке можно научить плавать даже младенцев). Например, в рамках определенной модернизированной образовательной системы зона ближайшего развития воспитанников может расширяться по сравнению с показателями, достигнутыми при использовании традиционной программы. Значит, возникает возможность достичь более высоких показателей, сделав умственный багаж младшего школьника более объемным, структурированным. Однако при таком подходе нужно принимать во внимание психологические и физиологические особенности крохи, в противном случае мы рискуем нарушить естественный ход гармоничного становления личности.
Подводя итог, можно заключить, что педагогические инновации позволяют нам ускорить процедуру усвоения школьного материала. Причем важно принимать во внимание индивидуальные, возрастные показатели детей, так как эта своеобразная гонка за интеллектом может привести к крайне удручающим последствиям.
Все же многие хотят, чтобы именно их малыш обладал отличным, острым умом. Но не все знают, что именно в период от рождения до 3 лет идет активное становление мозговой деятельности; формирование мозговых структур; зарождение и совершенствование простых мыслительных операций, поэтому видно, что нужно заниматься, помогать, ему учиться, осваивать окружающее пространство еще до записи в детский сад. Значит, малютка, взаимодействуя с внешними стимулами, приобретает бесценный личный опыт, который детерминирует ее прогресс в целом.
Фенотип – это своего рода задатки, являющиеся фундаментом для оптимального, целенаправленного вырабатывания ЗУН. При этом относительно, возможности различных новорожденных приблизительно равны, при отсутствии каких-либо врожденных отклонений или недостатков. Темперамент не поддается коррекции, его нельзя кардинально изменить. Он наследственно предопределен, а характер складывается под воздействием планомерного, устойчивого влияния окружающей среды и внутренних факторов. Родные должны осознавать, что некоторые обстоятельства они изменить не в силах, но эти самые обстоятельства будут влиять на потенциал их дитя. На успех или неуспех отдельного члена социума во многом действует социальная действительность, состояние здоровья, пища, окружающие люди, в том числе значимые близкие и характер отношений с ними. Наследственность - своего рода площадка для становления личностных особенностей, качеств и свойств, хотя этот элемент также немаловажен.
Существует только предрасположенность (хорошо играть на скрипке, красиво петь, производить грандиозные расчеты), но это не означает, что она разовьется в способность. В этом состоит одна из первостепенных линий работы мамы с папой. Раскрыть, развить имеющиеся наклонности, чтобы в дальнейшем дать возможность маленькому существу самому выбирать интересную для него область.
Следует сотворить благоприятную атмосферу, в которой крошке будет удобно, комфортно. Огромное значение для воспитания здоровой, полноценной личности имеет непосредственное эмоциональное общение грудничка с мамочкой. Лучше если ваше чадо постоянно чувствует любовь, заботу к себе. Малютку не стоит оставлять в одиночестве, его должны окружать близкие значимые люди. Иначе спонтанно возникшее чувство страха может затормозить его стремление к изучению окружающего пространства.
Нельзя забывать про общение. Ухаживая за малюткой надо проговаривать каждое свое действие. Например, в ходе купания говорить: «Сейчас мы помоем тебе ножки». Это поможет быстрее сложиться активной и пассивной форме речи.
Некоторые исследователи утверждают, что родители могут быть строги к своему чаду только до того как он начнет ходить в садик. В этот период надлежит быть требовательными и держать его поведение в установленных рамках. Такая модель позволит ему в раннем возрасте усвоить некоторые общественные нормы, правила, научиться придерживаться их в разнообразных ситуациях. После достижения крохой 3 лет лучше прекратить тотальный контроль над его действиями.
Хотя в современное время ситуация обстоит наоборот. Пока малыш еще крошечный окружающие склонны удовлетворять множество его потребностей, интересов, при полном отсутствии наказания за провинность. По мере того, как малютка взрослеет, возрастает степень ее ответственности, круг обязанностей, появляются наказания за мелкие провинности, шалости. Постепенно идет овладение новой для него учебной деятельностью, а родительское влияние все увеличивается, отрицательно сказываясь на его стремлении к успеху. В итоге ему надоедает выполнение монотонных, однообразных действий, снижается учебная мотивация и возникает сопротивление. Следует подчеркнуть, что это только мнение отдельной группы лиц, которое обнаруживает в себе как достоинства, так и недостатки.